|
Комплексно- тематическое планирование в подготовительной группе на 2019-2020 учебный год
Годовое Комплексно-тематическое планирование
образовательной деятельности по группам
на 2019-2020 год
Подготовительная группа
Месяц |
Неделя |
Тема |
Мероприятие |
Пополнение предметно-развивающей среды |
Сентябрь
|
1
(2.09-6.09) |
День знаний |
Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге.
Способствовать
формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.Формировать представления о правилах поведения в детском
саду, взаимоотношениях со сверстниками. Расширять представления о профессиях сотрудников
Праздник "День знаний», организованный сотрудниками детского сада с участием родителей. |
Создание мини-библиотеки «Сказка» |
2-3 (9.09.-20.09) |
Дружно ходим в детский сад |
Развивать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции. Продуктивная деятельность, чтение художественной литературы, заучивание, дидактические игры по теме, беседы, рассматривание иллюстраций. Папка-передвижка «Осень красавица». |
4
(23.09.-30.09) |
Мебель . Помощники в доме. Мониторинг (наблюдение) |
Продуктивная деятельность, чтение художественной литературы, заучивание, дидактические игры по теме, беседы, рассматривание иллюстраций. Повторение пройденного материала. Заполнение диагностических карт. |
Октябрь |
1 -2 (30.09.-11.10) |
Домашние животные |
Обогащать представления детей об овощах, закрепить знания о месте их произрастания – огороде. Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания).Продуктивная деятельность, чтение художественной литературы, заучивание, дидактические игры по теме, беседы, рассматривание иллюстраций. Выставка совместного творчества детей и родителей «Дары осени». |
Создание макета «У бабушки Агафьи»
|
3 (14.10.-18.10) |
Чудо-овощи и фрукты |
Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
Осеннее развлечение. Выпуск газеты. |
4-5 (21.10.-01.11) |
Осень золотая. |
Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
Осеннее развлечение. Выпуск газеты.
Осеннее развлечение. Выпуск газеты. Продуктивная деятельность, чтение художественной литературы, заучивание, дидактические игры по теме, беседы, рассматривание иллюстраций |
Ноябрь |
1 -2 (04.11.-15.11) |
Россия-мой дом. Мой родной город.
«Я и моя семья» |
Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье. Выпуск газеты «Моя Россия». Развлечение по теме праздника.
Выставка творчества детей. |
Создание макета «Русская изба»
|
3-4 (18.11.-29.11) |
Народные истоки
Народное творчество,культура и традиции (Дымково, Городец) |
Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Музыкально-подвижная игра
Просмотр мультфильма «Бабушкины сказки»
Дидактические игры, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность |
Декабрь |
1 -2 (06.12.-13.12.) |
Зимушка -зима |
Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Продуктивная деятельность, чтение художественной литературы, заучивание, дидактические игры по теме, беседы, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры по теме.
|
Дидактическая игра -лото |
3-4 (16.12.-31.12.) |
Новогодние сюрпризы |
Что за праздник Новый год? История, обычаи. Знакомство с основами праздничной культуры.
. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Дидактические игры, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность. Новогодний утренник.
Новогодний утренник
Выставка поделок «Новогодняя сказка». |
Январь |
2 -3 (08.01.-17.01.) |
Волшебный мир театра |
Формирование у детей культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств ,поддержка интереса к театру и театрализованной деятельности. Духовно-нравственное воспитание детей. Развитие эстетических способностей детей средствами театрального искусства. Искусство и культура. Виды театра. Музеи. Народное творчество. Народные промыслы. Народная игрушка. Развлечение .Выставка детского творчества.
Развлечение .Выставка детского творчества.
Драматизация сказок (показ кукольного театра) |
Создание макета «Зимний лес» |
|
4-5
20.01-31.01 |
Дикие животные зимой |
Сюжетно-ролевые игры по теме, Продолжить знакомство с дикими животными. С тем как дикие животные подготовились к зиме. Особенности зимовки разных пород животных. Строительство жилища, запас пищи. Добыча пищи. Линька. Появление густого подшерстка для сохранения тепла. Зимняя спячка. Охрана животных человеком, помощь зимой. Значение животных в природе. Способы защиты. Дидактические игры, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.дидактические игры, продуктивная деятельность. Выставка творчества детей. Выпуск газеты «В зимнем лесу» |
Февраль
|
1 (03.02.-07.02.) |
Опасность вокруг нас |
Элементарные правила безопасности жизнедеятельности (в детском саду, на прогулке, дома).
Дидактические игры, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность. . Дидактические игры, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность. . Папка-передвижка «Один дома» |
Создание лепбука «Пожарная безопасность» |
2
(10.02.-14.02) |
Птицы зимой |
Дать детям знания о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, роли человека в жизни птиц.
Формировать заботливое отношение к птицам желание помогать в трудных зимних условиях.
Дидактические игры, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность. Поделка кормушки. Подкормка птиц |
3
(17.02.-21.02) |
День
защитника Отечества |
Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.
Изготовление подарков для папы, дедушки. Выпуск газеты.Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.
Изготовление подарков для папы, дедушки. Выпуск газеты. |
4
(24.03.-28.03.) |
Знакомство народной культурой и традициями Праздник «Масленица широкая». |
Знакомить детей с народными традициями и обычаями Народный фольклор. Познакомить детей с малыми формами фольклора: потешками, , песнями, загадками, сказками. Формировать знания детей об обычаях, традициях русского народа, развивать любовь к народной культуре. Дидактические игры, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность. Фольклорный праздник. Выставка детского творчества, совместного творчества родителей и детей. |
Март |
1
(02.03.-06.03.) |
8 марта |
Беседы о мамах. Внешность, качества характера, заботливость, отношение к детям. Как бы жили люди, если бы не было мам.
Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям
Дидактические игры, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность. Праздник "8 Марта", Изготовление подарков для мамы, бабушки, сотрудников детского сада. Выставка совместного творчества детей и родителей «Портрет моей мамы» |
Пополнение мини-библиотеки. |
2 (09.03.-13.03.) |
Маленькие исследователи |
Мир предметов и техники, изобретений и механизмов. Рассматривание предметов из дерева, металла, пластмассы и камня. Ознакомление с обследовательскими действиями (погладить, надавить, вбить гвоздь, опустить в воду)
Почемучки. Чудеса в решете. Неделя экспериментирования. Дидактические игры, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность. Экспериментирование (огород на окне, прогулка, группа) |
3
(15.03.-19.03.)
|
Какие краски у весны |
Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Дидактические игры, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, просмотр презентаций. Папка-передвижка «Какой цвет у весны». Работа в уголке природы (наблюдение за ростом растений, развитием почек). |
|
4 (22.03-27.03) |
Животные и птицы весной |
Чем занимаются птицы и животные с приходом весны. Какие изменения происходят в их жизни? Размножение. Кто, где живет - гнездовья, норы, дупла. Их связь с изменениями в природе. Развлечение «День птиц» |
|
Апрель |
1 (30.03.-03.04.) |
За здоровьем в детский сад |
Строение человека. Развитие умения различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), формирование представления об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
Спортивный праздник
Выпуск газеты «В стране полезных привычек» |
Создание макета «В космос» |
2 (06.04.-10.04.) |
Космическое путешествие |
Что такое космос? Земля - голубая планета. Планеты солнечной системы. Первооткрыватели космоса - животные. Космонавты. Космические корабли. Космодром. Космические станции.
Ю.А.Гагарин. Страницы биографии, подготовка к полету.
Зачем нужно летать в космос? Значение полетов в космос для человечества. Как изучение космоса помогает людям. Сюжетно-ролевые игры по теме, дидактические игры, продуктивная деятельность.
Выставка совместного творчества родителей и детей. |
3-4
(15.04.-30.04)
|
Неделя сказок. Детские писатели.
Мир профессий
Мониторинг (наблюдение) |
Знакомить детей с устным народным творчеством. Воспитывать у детей любовь и уважение к традициям своего народа, укладу жизни, к своему родному краю, формировать у детей чувство причастности к духовному наследию прошлого, чувства соприкасания с ним. Формировать нравственные качества для установления положительных межличностных отношений. Мир забавных стихов. Творчество детских писателей. Создание «Книжки-малышки»Драматизация сказок .Развлечение. Выставка детского творчества. Показ кукольного театра детям младшей группы детьми старшей группы.
Повторение пройденного материала. Заполнение диагностических карт. |
|
Май |
1 (04.05.-08.05.) |
Это день победы |
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине Формировать у детей познавательный интерес через организацию разных видов деятельности.
История войны. Как началась война. Ход войны. Великие битвы. Дидактические игры, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность Участие в утреннике . |
Создание лепбука на в
оенную тему. |
2 (11.05.-15.05) |
Мир профессий |
Развитие интереса детей к людям разных профессий. Установление связей между трудом людей разных профессий. Воспитание уважение к трудящемуся человеку.
Расширять представления детей о назначении рабочих инструментов. Сюжетно-ролевые игры по теме, дидактические игры, продуктивная деятельность. Заучивание пословиц и поговорок о труде и лени
Продуктивная деятельность по теме. Сюжетно-ролевые игры по теме, дидактические игры, продуктивная деятельность. Заучивание пословиц и поговорок о труде и лени
Продуктивная деятельность по теме. |
4 (17.05.-29.05) |
До свидания детский сад |
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс. Сюжетно-ролевые игры по теме, дидактические игры, продуктивная деятельность. Повторение пройденного. Выпускной праздник. |
23 августа 2019 в 07:47
|