Месяц/ Неделя |
Тема |
Задачи программного содержания |
Методическое обеспечение |
Сентябрь |
1-2 (01.09.-09.09) |
«Встречи после летнего отдыха» |
Моделирование по схеме
Упражнять детей в конструировании по схемам; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений; учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия.
«Домик с окошком» Уточнять представления: - о строительных деталях, деталях конструкторов. Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Развивать творчество, инициативу, конструкторские навыки. Познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план». Формировать навыки пространственной ориентации. |
Л,В.Куцакова
Констр. И худ.труд в д.с.
Стр142
Комплексные занятия
Стр. 43 |
3-4
(12.09.-23.09) |
«Я вырасту здоровым» |
«Машины»
Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и в использовании их в конструировании. |
Комплексные занятия
Стр.80 |
|
Мониторинг (наблюдение) |
|
|
Октябрь |
|
|
1-2
(03.10-14.10) |
«О славе и гордости Земли русской» (мой дом) |
«Роботы» Упражнять в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструктора. Развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость. Формировать представления об объемных телах, их форме, размере, количестве. |
Комплексные занятия
Стр.80 |
3-4 (17.10-28.10) |
«Весёлая ярмарка» (осень) |
«Микрорайон города» Упражнять в рисовании планов. Учить воплощать задуманное в строительстве. Совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине.
По замыслу
Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявлять независимость мышления, доказывать свою точку зрения; критически относится к своей работе и деятельности сверстников. |
Комплексные занятия
Стр.202
Комплексные занятия
Стр.225 |
Ноябрь |
|
|
1
(31.10-03.11) |
«День народного единства» |
«Мост»Закреплять умение выполнять конструкцию из строительного материала; воспитывать аккуратность и самостоятельность. |
Комплексные занятия
Стр.247 |
2
(07.11-11.11) |
«Мебель» |
Мебель
(бумага)
Формировать умение создавать мебель, из бумажных кубических коробочек, самостоятельно изготавливая выкройку. Развивать конструктивные навыки, направленное воображение, фантазию. |
Л,В.Куцакова
Констр. И худ.труд в д.с.
Стр.99 |
3-4
(14.11-21.11) |
«Юбки, платья, брюки» (одежда) |
Развивать конструктивные навыки, направленное воображение, фантазию. |
|
5
(28.11-02.12) |
«Такая разная обувь» |
Развивать конструктивные навыки, направленное воображение, фантазию. |
|
Декабрь |
|
|
1-2
(05.12-16.12) |
«Вот пришли морозы и зима настала» |
Схема по постройке товарища. Развивать проектную
( нормотворческую) деятельность; пространственное мышление. Инициировать обсуждение детьми соответствующих этим проектам ситуаций и отрицательных последствий, которые могут возникнуть при нарушении установленных этими проектами норм. Способствовать развитию самостоятельность, активности, уверенности, независимости в мышлении.
«Грузовик»Развивать умение конструировать из строительного материала, развивать самостоятельность. |
Л,В.Куцакова
Констр. И худ.труд в д.с.
Стр.145
Комплексные занятия
Стр.80
|
3-4 (19.12-30.12) |
«Новый год. Ёлка» |
Елочные игрушки(бумага)
Совершенствовать умение детей конструировать поделки из цилиндров и конусов. Развивать способность к порождению новых оригинальных идей; самостоятельность, уверенность, независимое мышление.
Здания. Дворец Деда Мороза .Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в анализе из основных частей их функциональном назначении; аргументировать свои решения; развивать конструктивные навыки, направленное воображение, фантазию. |
Л,В.Куцакова
Констр. И худ.труд в д.с.
Стр.100
Л,В.Куцакова
Констр. И худ.труд в д.с.
Стр.95 |
Январь |
|
|
2
(09.01.-13.01) |
«Зимние забавы» |
Схема по условию. Побуждать детей самостоятельно придумывать и рисовать схемы построек. Развивать проектную
( нормотворческую) деятельность; пространственное мышление. Инициировать обсуждение детьми соответствующих этим проектам ситуаций и отрицательных последствий, которые могут возникнуть при нарушении установленных этими проектами норм. |
Комплексные занятия
Стр.242 |
3
(16.01.-20.01) |
«Дикие животные зимой» |
«Башня и дом»Уточнять представления о строительных деталях, деталях конструкторов. Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. Формировать навыки пространственной ориентировки. |
Комплексные занятия
Стр.284 |
4
(23.01-31.01) |
«Домашние животные и птицы» |
«Постройка башенки и забора для птички, домика для собачки» Уточнять представления о строительных деталях, деталях конструкторов. Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Развивать творчество, самостоятельность, констр. навыки; Умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. Формировать навыки пространственной ориентации. |
Комплексные занятия
Стр.242
|
Февраль |
|
|
1-2
(01.02.-10.02) |
«Транспорт» |
«Корабли».Уточнить и закрепить представления детей о машинах различных видов, их строении и назначении. Развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей; формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.
Городской транспорт
(грузовой транспорт . Уточнить и закрепить представления детей о машинах различных видов, их строении и назначении. Развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей; формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления |
Комплексные занятия
Стр.307
Комплексные занятия
Стр.307
|
3-4
(13.02.-24.02) |
«День защитника отечества» |
Летательные аппараты (из геометрических фигур Развивать умение детей конструировать мосты разного назначения, анализировать схемы и конструкции, отмечать наиболее оригинальные нестандартные решения идеи, конструктивные находки; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях. Развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.
Нарисуй ответ Развивать проектную
деятельность; пространственное мышление. Учить детей уделять внимание анализу эффективности информации. Способствовать развитию самостоятельность, активности, уверенности, независимости в мышлении. |
Л,В.Куцакова
Констр. И худ.труд в д.с.
Стр.96
Л,В.Куцакова
Констр. И худ.труд в д.с.
Стр.143 |
Февраль-Март |
|
|
(28.02 -10.03) |
«Маму я свою люблю» |
«Комнаты теремка»Развивать творческие и конструкторские способности, фантазию и изобретательность. Упражнять в моделировании и конструировании, построении схем. Учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и применять их. Развивать пространственное мышление. |
Комплексные занятия
Стр.384 |
Март |
|
|
3-4
(13.03-24.03) |
«Знакомство с народной культурой и традициями» |
«Постройка башенки и забора для птички, домика для собачки» Уточнять представления о строительных деталях, деталях конструкторов. Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Развивать творчество, самостоятельность, констр. навыки; Умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. Формировать навыки пространственной ориентации.
«Многоэтажный дом»Уточнять представления о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания). Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Познакомить с идеей относительности пространственных направлений. |
Комплексные занятия
Стр.242
Комплексные занятия
Стр.62
|
5
(27.03-31.03) |
«Весна. Перелётные птицы» |
Сделай план и построй Упражнять детей в построении схем и последующем конструировании по ним. Инициировать обсуждение детьми соответствующих этим проектам ситуаций и отрицательных последствий, которые могут возникнуть при нарушении установленных этими проектами норм. Способствовать развитию самостоятельность, активности, уверенности, независимости в мышлении. |
Л,В.Куцакова
Констр. И худ.труд в д.с.
Стр.147 |
Апрель |
|
|
1-2
(03.04-14.04) |
«Профессии. Космос и далёкие звезды» |
«Ракеты» Расширять представления о различных летательных аппаратах, их назначении. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление. Упражнять в создании схем будущей постройки. |
Комплексные занятия
Стр.134 |
3-4
(17.04-28.04) |
«Проснулись жуки и бабочки» (насекомые) |
Аэродром
Построить аэродромы ля раэличных видов воздушного транспорта.
Упражнять детей в анализе схем и последующем конструировании по ним. Развивать пространственное мышление, конструктивные навыки, направленное воображение, фантазию.
Совершенствовать умение детей конструировать поделки из бумаги. Уточнить знания о дорожных знаках и правилах движения. Развивать сообразительность, конструкторские навыки, творчество и изобретательность, способность к порождению новых оригинальных идей.
Дорожные знаки(бумага)
Совершенствовать умение детей конструировать поделки из бумаги. Уточнить знания о дорожных знаках и правилах движения. Развивать сообразительность, конструкторские навыки, творчество и изобретательность, способность к порождению новых оригинальных идей. |
Л,В.Куцакова
Констр. И худ.труд в д.с.
Стр.68
Л,В.Куцакова
Констр. И худ.труд в д.с.
Стр.102 |
Май |
|
|
1-2
(01.05-12.05) |
«День победы» |
Геометрические задачи с палочками
Упражнять детей в конструировании по схемам; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений;
способствовать творческой проектной деятельности.
Конструирование по желанию.Учить самостоятельно придумывать постройки, выполнять её, используя полученные приёмы конструирования. Развивать конструкторские способности, мышление творчество, обогащать речь, воспитывать интерес к занятиям со строительным материалом путем обыгрывания построек. |
Л,В.Куцакова
Констр. И худ.труд в д.с.
Стр.142
Комплексные занятия
Стр.352 |
3 (15.05-19.05) |
Мониторинг (наблюдение) |
|
|
4 (22.05-31.05) |
«Лето» |
« Мотыльки»
Продолжать учить детей складывать бумагу пополам, накладывать шаблон и обводить по контуру, ровно вырезать все детали. Аккуратно проклеивать все стороны. Закреплять умение складывать полоски бумаги змейкой. Правильно соединять детали между собой. Помогать друг другу. Составлять единую композицию из поделок под названием « Зоопарк». |
Л,В.Куцакова
Констр. И худ.труд в д.с.
Стр.154 |