Месяц/ Неделя |
Тема |
Задачи программного содержания |
Методическое обеспечение |
Сентябрь |
1-2 (01.09.-09.09) |
«Встречи после летнего отдыха» |
Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей. Учить сопоставлять форму овощей с геометрическими формами. Пользоваться приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.
2.На лесной полянке выросли грибы.Упражнять в закруглении углов у прямоугольника. |
Т.С.Комарова стр 32
Т.С.Комарова стр30 |
3-4
(12.09.-23.09) |
«Я вырасту здоровым» |
1.Как маленький мишутка увидел ,что из его миски всё съедено. Учить создавать в лепке сказочный образ
2.Блюдо с фруктами и ягодами.Продолжать отрабатывать приёмы вырезывания частей круглой и овальной формы. |
И.А.Лыкова стр39
И.А.Лыкова стр41 |
|
Мониторинг (наблюдение) |
|
|
Октябрь |
|
|
1-2
(03.10-14.10) |
«О славе и гордости Земли русской» (мой дом) |
1.Учить детей лепить фигуру человека. Правильно передавать форму одежды ,частей тела; соблюдая пропорции.
2.Наш любимый мишка и его друзья.развивать чувство композиции. |
Т.С.Комарова стр35
Т.С.Комарова стр40 |
3-4 (17.10-28.10) |
«Весёлая ярмарка» (осень) |
1.Козлик Продолжать учить детей лепить фигуру по народным дымковским мотивам.
2.Продолжать отрабатывать приём вырезывания частей круглой и овальной формы . Воспитывать навыки коллективной работы. |
Т.С.Комарова стр 38
И.А.Лыкова стр 40 |
Ноябрь |
|
|
1
(31.10-03.11) |
«День народного единства» |
1. 1.Лепка по замыслу. Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить начатое до конца. |
Т.С.Комарова стр 47 |
2
(07.11-11.11) |
«Мебель» |
2.Учить детей передавать в аппликации. Уточнять представления о величине предметов; высокий, низкий, большой ,маленький. |
Т.С.Комарова стр49 |
3-4
(14.11-21.11) |
«Юбки, платья, брюки» (одежда) |
1.Учить детей лепить фигуру человека. Правильно передавать форму одежды ,частей тела; соблюдая пропорции.
2.Колективная работа «Шкаф с одеждой».Продолжать учить детей коллективно трудиться, пользоваться ножницами, соблюдать правила безопасности. |
Т.С.Комарова стр 60
И.А.Лыкова стр 61 |
5
(28.11-02.12) |
«Такая разная обувь» |
1.Лепка по замыслу. |
И.А.Лыкова стр 63 |
Декабрь |
|
|
1-2
(05.12-16.12) |
«Вот пришли морозы и зима настала» |
1.Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Упражнять в приёмах лепки.
2.Большой и маленькие бокальчики .Закреплять умение аккуратно наклеивать. |
Т.С.Комарова стр 64
Т.С.Комарова стр 59 |
3-4 (19.12-30.12) |
«Новый год. Ёлка» |
1.Зайчик.Закреплять умение детей лепить.
2.Учить детей делать поздравительные открытки ,подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. |
И.А.Лыкова стр 67 И.А.Лыкова стр 61 |
Январь |
|
|
2
(09.01.-13.01) |
«Зимние забавы» |
1.Лепка по замыслу. Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить начатое до конца. |
Т.С.Комарова стр 81 |
3
(16.01.-20.01) |
«Дикие животные зимой» |
2.Продолжать формировать умение детей вырезать и клеить разнообразных животных, передавать форму основных частей и деталей. |
Т.С.Комарова стр 101 |
4
(23.01-31.01) |
«Домашние животные и птицы» |
1.Учить детей изображать собак ,щенят передавая их характерные особенности .Закреплять приёмы лепки. |
И.А.Лыкова стр 74 |
Февраль |
|
|
1-2
(01.02.-10.02) |
«Транспорт» |
1.Учить детей создавать образную картинку ,применяя полученные ранее навыки. |
Т.С.Комарова стр 77 |
3-4
(13.02.-24.02) |
«День защитника отечества» |
1.Щенок.Учить детей лепить собак,щенят.
2.Упражнять детей в изображении человека; вырезывании частей костюма, рук, ног ,головы. |
И.А.Лыкова стр70
И.А.Лыкова стр |
Февраль-Март |
|
|
(28.02 -10.03) |
«Маму я свою люблю» |
1.Учить детей создавать изображение посуды из целого куска пластилина, сглаживать поверхность изделия пальцами. |
Т.С.Комарова стр 83 |
Март |
|
|
3-4
(13.03-24.03) |
«Знакомство с народной культурой и традициями» |
1.Баба «Франтиха».Учить передавать в лепке строение тела.
2.Дымковская барышня. Продолжать учить детей рисовать красками. развивать художественный вкус. |
И.А.Лыкова стр стр85
И.А.Лыкова стр 86 |
5
(27.03-31.03) |
«Весна. Перелётные птицы» |
Свистулька. Продолжать знакомить с народным творчеством, народными промыслами. Закреплять приёмы лепки. |
И.А.Лыкова стр94
И.А.Лыкова стр89 |
Апрель |
|
|
1-2
(03.04-14.04) |
«Профессии. Космос и далёкие звезды» |
Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. |
Т.С.Комарова стр 87 |
3-4
(17.04-28.04) |
«Проснулись жуки и бабочки» (насекомые) |
1.На лесной полянке. Закреплять приёмы лепки.
2.Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Развивать эстетические чувства и эстетическое восприятие. |
И.А.Лыкова стр 102
И.А.Лыкова стр |
Май |
|
|
1-2
(01.05-12.05) |
«День победы» |
1.Поздравительная открытка.Развивать воображение, творчество ,развивать мелкую моторику рук.
2.Загадки.Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур. |
Т.С.Комарова стр 104
Т.С.Комарова стр 106 |
3 (15.05-19.05) |
Мониторинг (наблюдение) |
|
|
4 (22.05-31.05) |
«Лето» |
1.Белочка грызёт орешки. Отрабатывать приёмы лепки пальцами. Развивать образное восприятие.
2.Развивать образные представления, воображение , творчество . Закреплять умение составлять изображение из разных фигур. |
И.А.Лыкова стр стр 95
И.А.Лыкова стр стр107 |