Персональный сайт воспитателя Кузьминовой Елены Петровны

Тематическое планирование в ОО Художественно-эстетическое развитие (лепка-аппликация)

                      Тематическое планирование  в  ОО Художественно-эстетическое  развитие (лепка-аппликация)

Месяц/ Неделя

Тема

Задачи программного содержания 

Методическое обеспечение

Сентябрь

1-2 (01.09.-09.09)

«Встречи после летнего отдыха»

Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей. Учить сопоставлять форму овощей с геометрическими формами. Пользоваться приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

2.На лесной полянке выросли грибы.Упражнять в закруглении углов у прямоугольника.

Т.С.Комарова  стр 32

Т.С.Комарова  стр30

 3-4 

(12.09.-23.09)

«Я вырасту здоровым»

1.Как маленький мишутка увидел ,что из его миски всё съедено. Учить создавать в лепке сказочный образ

2.Блюдо с фруктами и ягодами.Продолжать отрабатывать приёмы вырезывания частей круглой и овальной формы.

И.А.Лыкова стр39

И.А.Лыкова стр41

 

Мониторинг (наблюдение)

Октябрь

1-2

 (03.10-14.10)

«О славе и гордости Земли русской» (мой дом)

1.Учить детей лепить фигуру человека. Правильно передавать форму одежды ,частей тела; соблюдая пропорции.

2.Наш любимый мишка и его друзья.развивать чувство композиции.

Т.С.Комарова  стр35

Т.С.Комарова  стр40

3-4  (17.10-28.10)

«Весёлая ярмарка» (осень)

1.Козлик Продолжать учить детей лепить фигуру по народным дымковским мотивам.

2.Продолжать отрабатывать приём вырезывания частей круглой и овальной формы . Воспитывать навыки коллективной работы.

Т.С.Комарова  стр 38

И.А.Лыкова стр 40

Ноябрь

1

(31.10-03.11)

«День народного единства»

1. 1.Лепка по замыслу.  Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить начатое до конца.

Т.С.Комарова  стр 47

 (07.11-11.11)

«Мебель»

2.Учить детей передавать в аппликации. Уточнять представления о величине предметов; высокий, низкий, большой ,маленький.

Т.С.Комарова  стр49

3-4

(14.11-21.11)

«Юбки, платья, брюки» (одежда)

1.Учить детей лепить фигуру человека. Правильно передавать форму одежды ,частей тела; соблюдая пропорции.

2.Колективная работа «Шкаф с одеждой».Продолжать учить детей коллективно трудиться, пользоваться ножницами, соблюдать правила безопасности.

Т.С.Комарова  стр 60

И.А.Лыкова стр 61

5

(28.11-02.12)

«Такая разная обувь»

1.Лепка по замыслу.

И.А.Лыкова стр 63

Декабрь

1-2

(05.12-16.12)

«Вот пришли морозы и зима настала»

1.Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Упражнять в приёмах лепки.

2.Большой и маленькие бокальчики .Закреплять умение аккуратно наклеивать.

Т.С.Комарова стр 64

Т.С.Комарова стр 59

3-4 (19.12-30.12)

«Новый год. Ёлка»

1.Зайчик.Закреплять умение детей лепить.

2.Учить детей делать поздравительные открытки ,подбирая и создавая соответствующее празднику изображение.

И.А.Лыкова  стр 67 И.А.Лыкова  стр 61

Январь

(09.01.-13.01)

«Зимние забавы»

1.Лепка по замыслу.  Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить начатое до конца.

Т.С.Комарова  стр 81

3

(16.01.-20.01)

«Дикие животные зимой»

2.Продолжать формировать умение детей вырезать и клеить разнообразных животных, передавать форму основных частей и деталей.

Т.С.Комарова  стр 101

4

(23.01-31.01)

«Домашние животные и птицы»

1.Учить детей изображать собак ,щенят передавая их характерные особенности  .Закреплять приёмы лепки.

И.А.Лыкова стр 74

Февраль

1-2

(01.02.-10.02)

«Транспорт»

1.Учить детей создавать образную картинку ,применяя полученные ранее навыки.

Т.С.Комарова  стр 77

3-4

(13.02.-24.02)

«День защитника отечества»

1.Щенок.Учить детей лепить собак,щенят.

2.Упражнять детей в изображении человека; вырезывании частей костюма, рук, ног ,головы.

И.А.Лыкова стр70

И.А.Лыкова стр

Февраль-Март

(28.02 -10.03)

«Маму я свою люблю»

1.Учить  детей создавать изображение посуды из целого куска пластилина, сглаживать поверхность изделия пальцами.

Т.С.Комарова  стр 83

Март

 

 3-4

(13.03-24.03)

«Знакомство с народной культурой и традициями»

1.Баба «Франтиха».Учить передавать  в лепке строение тела.

 2.Дымковская барышня. Продолжать учить детей рисовать красками. развивать художественный вкус.

И.А.Лыкова стр стр85

И.А.Лыкова стр 86

5

(27.03-31.03)

«Весна. Перелётные птицы»

Свистулька. Продолжать знакомить с народным творчеством, народными промыслами. Закреплять приёмы лепки.

И.А.Лыкова стр94

И.А.Лыкова стр89

Апрель

1-2

 (03.04-14.04)

«Профессии. Космос и далёкие звезды»

Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение.

Т.С.Комарова  стр 87

3-4

(17.04-28.04)

«Проснулись жуки и бабочки» (насекомые)

1.На лесной полянке. Закреплять приёмы лепки.

2.Закреплять умение создавать части коллективной  композиции. Развивать  эстетические чувства и эстетическое восприятие.

И.А.Лыкова стр 102

И.А.Лыкова стр

Май

1-2

(01.05-12.05)

«День победы»

1.Поздравительная открытка.Развивать  воображение, творчество ,развивать мелкую моторику рук.

2.Загадки.Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур.

Т.С.Комарова  стр 104

Т.С.Комарова  стр 106

3 (15.05-19.05)

Мониторинг (наблюдение)

4 (22.05-31.05)

«Лето»

1.Белочка грызёт орешки. Отрабатывать приёмы лепки пальцами. Развивать  образное восприятие.

2.Развивать образные представления, воображение ,  творчество . Закреплять умение составлять изображение из разных фигур.

И.А.Лыкова стр стр 95

И.А.Лыкова стр стр107

1 июня 2017 в 18:55

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.