Месяц/ Неделя |
Тема |
Задачи программного содержания |
Методическое обеспечение |
Сентябрь |
1 (01.09.-09.09) |
«Встречи после летнего отдыха» |
1.Картинка про лето.Развивать восприятие умения замечать отличия от основной эталонной формы. Учить детей отражать в рисунке впечатления полученные летом.
2.Космея.Развивать у детей эстетическое восприятие. Чувство цвета.Учить передавать характерные особенности цветов.
3.Укрась платочек ромашками.Учить детей составлять узор на квадрате.
4.Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду.Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистое дерево.Закреплять умение рисовать красками. |
Т.С.Комарова стр 30
Т.С.Комарова стр32
Т.С.Комарова стр 33
Т.С.Комарова стр35
|
3
(12.09.-23.09) |
«Я вырасту здоровым» |
1.Что ты больше всего любишь рисовать.Учить детей задумывать содержание своего рисунка. Воспитывать стремление доводить начатое до конца.
2.Осенний лес.Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления.Закреплять приёмы работы с кистью.
3.Весёлое лето. Рисование простых сюжетов с передачей движений и отношений между персонажами.
4.Лето красное прошло. Создание беспредметных композиции. |
Т.С.Комарова стр 36
Т.С.Комарова стр36
И.А.Лыкова стр 20
И.А.Лыкова стр 26 |
|
Мониторинг (наблюдение) |
|
|
Октябрь |
|
|
1-2
(03.10-14.10) |
«О славе и гордости Земли русской» (мой дом) |
1.Дымковская слобода. Развивать эстетическое восприятие ,образные впечатления, чувства цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковской игрушке.
2.Знакомство с городецкой росписью. Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять её яркий, нарядный колорит.
3.Городецуая роспись. Учить рисовать элементы росписи.
4.Весёлые игрушки. с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию. |
Т.С.Комарова стр42
Т.С.Комарова стр36
Т.С.Комарова стр
Т.С.Комарова стр |
3-4 (17.10-28.10) |
«Весёлая ярмарка» (осень) |
1.Познакомить с городецкой росписью. Учить выделять её яркий и нарядный колорит.
2.Что нам осень принесла. Закреплять образные представления о дарах осени, умение рисовать грибы, овощи, фрукты.
3.Загадки с грядки. Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения.
4.Осенние листья. Рисование с натуры. |
Т.С.Комарова стр36
Т.С.Комарова стр
И.А.Лыкова стр 44
И.А.Лыкова стр 54 |
Ноябрь |
|
|
1
(31.10-03.11) |
«День народного единства» |
1.Автобус украшенный флажками едет по улице. Учить детей изображать отдельные виды транспорта. Передавать форму основных частей автобуса. Учить красиво располагать изображение на листе.
2.Моя любимая сказка. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки. |
Т.С.Комарова стр 47
Т.С.Комарова |
2
(07.11-11.11) |
«Мебель» |
1.Рисование по замыслу. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество.
2.Медведь и пчёлы. Упражнять в разнообразных приёмах рисования. |
Т.С.Комарова стр 55
Т.С.Комарова стр |
3-4
(14.11-21.11) |
«Юбки, платья, брюки» (одежда) |
1.Девочка в платье.Учить рисовать фигуру человека,передовать форму платья, форму и расположение часте, соотношение их по величине.
2.Рисование по замыслу.Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка. |
Т.С.Комарова стр 43
Т.С.Комарова стр |
5
(28.11-02.12) |
«Такая разная обувь» |
1.Чудесное превращение кляксы.Оживление необычных форм.
2.Расписные ткани.Рисование по всему пространству листа |
И.А.Лыкова стр 80
И.А.Лыкова стр84 |
Декабрь |
|
|
1-2
(05.12-16.12) |
«Вот пришли морозы и зима настала» |
1.ЗимаУчить передавать в рисунке картину зимы,закреплять умение рисовать разные дома ,деревья.
2.Большие и маленькие ели. Учить детей располагать изображение на широкой полосе
3. «Роспись силуэта козлика»: учить детей расписывать дымковским узором фигуру козлика, используя разные элементы росписи, развивать эстетическое восприятие.
4. «Веселый клоун» : Рисование выразительной фигуры человека в контрастном костюме, в движении и с передачей мимики. |
Т.С.Комарова стр55
Т.С.Комарова стр56
Т.С.Комарова стр91
И.А.Лыкова стр 120 |
3-4 (19.12-30.12) |
«Новый год. Ёлка» |
1.Учить детей передавать в рисунке впечатление от новогоднего праздника, создавать образ новогодней ёлки.
2.«Волшебные снежинки» учить строить круговой узор из центра. Симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам.
3.Волшебные снежинки. Построение кругового рисунка из центра.
4.Ёлочки- красавицы. Рисование еловой ветки с натуры. |
Т.С.Комарова стр 63
И.А.Лыкова стр 84
И.А.Лыкова стр 100 |
Январь |
|
|
2
(09.01.-13.01) |
«Зимние забавы» |
Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника, рисовать один, два, и более предметов объединённых общим сюжетом. |
Т.С.Комарова стр 65 |
3
(16.01.-20.01) |
«Дикие животные зимой» |
Продолжать развивать детское воображение ,учить передавать в рисунке образы животных. |
Т.С.Комарова стр 72 |
4
(23.01-31.01) |
«Домашние животные и птицы» |
1.Учить детей передавать в рисунке образ котёнка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью.
2.Курочка с цыплятами.Учить детей передавать в рисунке характерные признаки домашних птиц.
3.Начанается январь ,открываем календарь. Создание гармоничных цветовых композиции.
4.Рисование по замыслу. |
Т.С.Комарова стр 63
Т.С.Комарова стр65
И.А.Лыкова стр106
И.А.Лыкова стр 120 |
Февраль |
|
|
1-2
(01.02.-10.02) |
«Транспорт» |
Учить детей изображать разные автомобили, сельхоз машины .Развивать творчество. |
Т.С.Комарова стр 68 |
3-4
(13.02.-24.02) |
«День защитника отечества» |
1.Учить создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия.
2.Учить детей рисовать картины по замыслу
3.Папин портрет. Рисование мужского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида.
4.Фантастические цветы. Рисование фантазийных цветов по мотивам экзотических растений. |
Т.С.Комарова стр 76
Т.С.Комарова стр 78
И.А.Лыкова стр 136
И.А.Лыкова стр 134 |
Февраль-Март |
|
|
(28.02 -10.03) |
«Маму я свою люблю» |
Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 марта. Закреплять умение рисовать фигуры взрослого и ребёнка. |
Т.С.Комарова стр 83 |
Март |
|
|
3-4
(13.03-24.03) |
«Знакомство с народными традициями» |
1.Знакомство с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме.Воспитыь интерес к народному прикладному искусству. |
Т.С.Комарова стр 88 |
5
(27.03-31.03) |
«Весна. Перелётные птицы» |
знакомить детей с росписью дымковских игрушек. Развивать эстетическое чувство, эстетическое восприятие.
2.Весеннее небо.Свободное эксперементирование с акварельными красками.
3.Рисование коллективное по замыслу. |
Т.С.Комарова стр 94
И.А.Лыкова стр 168
И.А.Лыкова стр 100 |
Апрель |
|
|
1-2
(03.04-14.04) |
«Профессии. Космос и далёкие звезды» |
Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ литературного героя. Закреплять умение рисовать простым карандашом.
3. Задача: Вызвать интерес к созданию образа моря различными техниками. Развивать воображение, чувство ритма, композиции.
4. Учить детей задумывать содержание рисунка. Развивать воображение, стремление доводить замысел до конца. |
Т.С.Комарова стр 100
Т.С.Комарова стр102
И.А.Лыкова стр 190
И.А.Лыкова стр 192
И.А.Лыкова стр 198 |
3-4
(17.04-28.04) |
«Проснулись жуки и бабочки» (насекомые) |
Учить детей отражать не сложны сюжет в рисунках, передавая картины окружающей жизни.
2.Учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камешков).
3.Превращение камешков.Создание художественных образов на основе природных форм.
4.Цветы луговые. |
Т.С.Комарова стр106
Т.С.Комарова стр109
И.А.Лыкова стр 192
И.А.Лыкова стр 198 |
Май |
|
|
1-2
(01.05-12.05) |
«День победы» |
1.Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы, создавать композицию рисунка, развивать художественное творчество.
2. Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определённой цветовой гамме.выдерживать это условие до конца.
3. Развивать у детей чувство цвета, умение самостоятельно составить узор из знакомых элементов дымковской, филимоновской, городецкой росписи (по желанию), а также придумать другое сочетание.
4.Вызвать у детей интерес к образу, стремление передавать его разными способами, изображать рыбок, рисовать плавным движением кисти овальную форму, добиваться выразительности образа |
Т.С.Комарова стр101
Т.С.Комарова стр108
Т.С.Комарова стр117
Т.С.Комарова стр119 |
3 (15.05-19.05) |
Мониторинг (наблюдение) |
|
|
4 (22.05-31.05) |
«Лето» |
1.Радуга-дуга. Самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях.
2.Чем пахнет лето. |
И.А.Лыкова стр 202
И.А.Лыкова стр 206 |