Персональный сайт воспитателя Кузьминовой Елены Петровны
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы выбираем президента»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы выбираем президента» Задачи: Познакомить детей с процессом выборов президента страны. Дать представление о том, что участвовать в выборах имеет право гражданин, достигший 18 лет, имеющий паспорт и гражданство той страны, где проходят выборы. Продолжать учить строить план - сюжет игры и доводить начатое дело до конца. Развивать у детей умение самостоятельно делать выбор среди кандидатов и дать предпочтение тому, кто достоин, по их мнению. Закрепить знания детей о правах и обязанностях кандидатов и избирателей, умение играть в другие знакомые сюжетно- ролевые игры. Воспитывать уважение к кандидатам, к избирателям, к их мнению и выбору. Предварительная работа Знакомство с портретами президентов РФ и РБ, знакомство с правами и обязанностями кандидатов и избирателей. Беседы на темы: «Президент - главный человек страны», «Я гражданин своей страны», «Кто такой избиратель, его нрава и обязанности». Чтение рассказов «Права маленького гражданина». Рассматривание настоящего паспорта гражданина РФ, геральдики РФ и РБ. Изготовление атрибутов к игре вместе с детьми : паспорта граждан страны «Улыбок», бюллетени, в соответствии с цветами кандидатов в президенты, избирательную урну. Выбор кандидатов среди детей, агитация. Игровой материал. Кабинки со столиками, ручки, бюллетени, столы , таблички «избирательная комиссия», «председатель», урны-коробки, карандаши, листы для рисования. паспорта гражданина страны «Улыбок» на каждого избирателя, а также атрибуты к играм «Салон красоты для животных», «Ветличебница». Игровые роли. Избиратели ( дети подготовительной группы, члены избирательной комиссии ( 2 ребенка), председатель избирательной комиссии. Обогащение словаря. Кандидат, избиратель, бюллетень, избирательная урна, избирательная кабинка, избирательная комиссия, паспорт, агитатор, агитация. Ход игры .Введение в игровую ситуацию. Воспитатель: Ребята, давайте представим с вами, что детский сад это небольшая планета, все группы - страны, а у каждой страны есть свой президент, которого выбирает народ. Значит наша группа - это тоже страна и мы назовем ее страной «Улыбок».
Ситуация затруднения. Нам с вами предстоит выбрать своего президента из кандидатов ребят нашей группы, путем голосования избирателей. Мы с вами знаем, что выборы это праздник - с музыкой, с украшенными избирательными участками; проходящий в выходные дни с 8 -20часов. После того как избиратели сделали свой выбор, они идут по своим делам: идут или едут домой, в магазин, в парикмахерскую, в гости, в парк - развлечений со своими детьми, в кинотеатр. Поэтому дети после выборов играют в знакомые сюжетно-ролевые игры (атрибуты которых находятся в группе и дети играют в них каждый день, выполняя роль простых людей. (Детям предлагается выбрать избирательную комиссию, остальные дети избиратели.) Основная часть игры. Игровая деятельность детей. Избиратели приходят на избирательный участок, подходят к столам, где сидит избирательная комиссия, и лежат бюллетени с кандидатами в президенты, подают свои паспорта. Избирательная комиссия записывает фамилию, имя, отчество избирателя и номер паспорта в журнал, после чего избиратель расписывается в журнале и берег бюллетень с кандидатами в президенты. После чего он должен зайти в кабинку и поставить галочку в окошечко того кандидата, которого выбрал избиратель, гак чтобы никто не видел и не слышал. Затем свой бюллетень с выбранным кандидатом, он должен сложить пополам и сбросить в избирательную урну. Как только этот процесс будет завершен, избиратели идут по – своим делам, т. к. изображают паи и мам, и их детей; используя атрибуты к другим сюжетно-ролевым играм А избирательная комиссия с ее председателем, после того как все избиратели сделали свой выбор, проводит подсчет голосов и выявляет потенциального лидера. После председатель избирательной комиссии вывешивает фотографию выбранного президента страны «Улыбок» на магнитную доску. И все дети поздравляют этого ребенка. Председатель избирательной комиссии дает наставление президенту, в чем заключается его деятельность в жизни страны и детей, его права и обязанности. «Наш президент!»
Окончание игры. По окончанию игры педагог подводит краткий итог работы детей в ролях: «Вы все прекрасно справились с выбранными вами ролями. Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали?». После подведения итогов воспитатель переводит интерес детей к следующему виду деятельности: предлагает придумать и нарисовать новую детскую страну, дополнить её новыми сказочными жителями. Педагог обращает внимание на взаимоотношения детей во время проведения игры: положительно оценивает желание детей договариваться, уступать друг другу, самостоятельно или с помощью взрослого разрешать конфликты. Так же оценивает игру, задает вопросы участникам: « Вы можете оценить качество работы избирательной комиссии ? Вам понравилось у нас? Вы рады ,что поучаствовали в выборах президента страны «Улыбок»?». 2 марта 2017 в 20:39
Прикреплённые файлы:Документ: Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы выбираем президента» Описание файла:Файл называется: konspekt-syuzhetno_n6i4c.docx Это официальный файл организации «Персональный сайт воспитателя Кузьминовой Елены Петровны», в нём содержится Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы выбираем президента». Размер файла: 2,96 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.