Персональный сайт воспитателя Кузьминовой Елены Петровны
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница»Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница» Задачи: 1.Расширять представления детей о профессиях; обогащать знания о деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных.Расширять знания воспитанников о домашних животных (собаки, кошки, морские свинки, хомяки, попугаи), их повадках, зависимости от человека; знакомство детей со средствами необходимыми для содержания и ухода за животными: корма, витамины, ошейник, поводок, намордник и др. 2.Формирование умения развивать сюжет на основе знаний, полученных детьми при восприятии из окружающей действительности, из литературных произведений; расширение игровых замыслов; развивать умения дошкольников согласовывать тему игры, распределять роли в соответствии с сюжетом, подготавливать необходимые условия для ее проведения. 3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; формировать умения детей согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения: 4. Совершенствование ролевой диалогической формы речи у дошкольников; обогащение словаря детей через узнавание новых терминов (когтерезка, переноска для животных, защитный колпак для кошек и собак); обогащение словаря вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, извините, пожалуйста, спасибо и др.) Предварительная работа: Изготовление таблички «Ветеринарная клиника Дружок»,ветеринарная аптека «мотылёк»,солон красоты «Весёлый пудель». Изготовление из бросового материала витаминов для животных. Экскурсия в медицинский кабинет. Наблюдение за работой медсестры. Просмотр мультфильма К. Чуковского «Доктор Айболит».Рассматривание иллюстраций к сказке «Доктор Айболит». Чтение произведений С. Маршака «Усатый - полосатый», В. Маяковского «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов: фонендоскоп, шпатель, термометр, пинцет и др. Беседа с детьми о работе ветеринарного врача. Изготовление атрибутов к игре (совместно с родителями). Оборудование Животные (игрушки), посуда для кормления животных, инвентарь для уборки помещения, халаты, шапки, санитарная сумка, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, мази, таблетки, порошки, касса, деньги, инструменты. Игровые роли: Ветеринарный врач, медсестра, санитарка, работник ветеринарной аптеки, посетители с животными, спасатели. Ход игры. Для создания интереса к игре педагог использует следующий прием: просмотр мультфильма по произведению К.Чуковского «Айболит». После просмотра воспитатель задает вопросы: «Как вы думаете, как называется доктор, лечащий животных?»; «А вы бы смогли бы лечить животных? Я вам предлагаю поиграть в ветеринарную клинику». Воспитатель использует прием напоминание и говорит: «Сегодня вы пришли в группу не одни, а принесли с собой из дома своих четвероногих друзей, для того чтобы отправится на осмотр и консультацию в ветеринарную клинику «Дружок», которая находится в нашей группе». Далее педагог использует прием уточнения и обращается к детям: «Посоветуйтесь друг с другом, и определите, какие роли нам необходимы для игры?» Для распределения ролей воспитатель предлагает детям выбрать один из приемов: «Вы можете самостоятельно распределить роли между собой или я вас могу познакомить с новой считалкой и с помощью неё мы определим, кто кем будет в нашей игре?». Раз, два, три, четыре, пять Будем мы зверят считать. Зайку надо покормить, Киску надо полечить. Не сиди, не скучай, А работать начинай. Для создания воображаемой ситуации педагог предлагает внести в игровое пространство «Больница» ранее совместно изготовленные с детьми атрибуты: вывеска «Ветеринарная клиника Дружок», корм, носилки, сумка-переноска для переноски животных, защитный колпак и т.д. Для развития у дошкольников умения соответствовать выбранной роли, и доведения ее до конца игры воспитатель осуществляет с помощью приема - создает игровую ситуацию. Воспитатель берет на себя роль главного вет. врача клиники, предлагает сотрудникам занять свои рабочие места, открывает ветеринарную клинику и приглашает всех детей посетить ее, позаботиться о своем любимом питомце, привести его на осмотр. Всех пришедших просит обратиться к регистратору, присесть на скамейки и дождаться своей очереди. Педагог обращается к первому посетителю: ведет диалог с клиентом, используя ролевые действия: осматривает больного, спрашивает у хозяина, что случилось с питомцем; назначает лечение и просит показаться врачу через некоторое время; проводит консультацию об уходе за питомцем: необходимости подбора правильного питания питомцу, ношении защитного колпака; врач дает указания фельдшеру (медсестре) делать прививки, проводить процедуры (делать уколы, удалять клещей, обрабатывать и смазывать ранки); так же дает указание регистратору записать посетителя на последующий прием. Далее объявляет участникам, что ей необходимо ненадолго отлучится, и прием пациентов будут проводить другие ветеринарные врачи клиники. В это время педагог наблюдает со стороны за игрой детей, при необходимости дает советы, как возможно поступить в той или иной ситуации, напоминает о необходимости уметь договариваться, уступать друг другу в конфликтных ситуациях. Для поддержания интереса у воспитанников и развития игры педагог вносит дополнительные атрибуты: прилавок с табличкой ВетАптека «Мотылёк» и необходимыми атрибутами, делает объявление: «Наша ветеринарная клиника сотрудничает с ВетАптекой «Мотылек», в которой вы можете приобрести все необходимое для лечения и ухода за животными! Приглашаем Вас за покупками». Тем самым вводя новые игровые ситуации и новые игровые роли (провизор, кассир). Педагог может принять участие во второстепенной роли: «позвонить по телефону» в ВетАптеку или Вет.Клинику и попросить заочную консультацию по лечению питомца у ветеринара или попросить посоветовать провизора хорошее лекарство. Так же для поддержания интереса у детей к игре воспитатель может обратить внимание детей: «Внимание! Поблизости открылся новый Салон красоты для собак и кошек «Веселый Пудель» и после того как животные будут вылечены вы можете посетить этот салон, в котором можно обновить стрижку питомца, провести ряд косметических процедур, приобрести новые аксессуары». Воспитатель обращает внимание и положительно оценивает инициативу детей, в использовании во время игры предметов-заместителей; использование в речи воспитанников вежливых слов, определении детьми главных ролей, второстепенных. Окончание игры. По окончанию игры педагог подводит краткий итог работы детей в ролях: «Вы все прекрасно справились с выбранными вами ролями. Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали?». После подведения итогов воспитатель переводит интерес детей к следующему виду деятельности: предлагает придумать и зарисовать новые виды стрижек, одежды, аксессуаров для домашних питомцев. Оценка игры. Педагог обращает внимание на взаимоотношения детей во время проведения игры: положительно оценивает желание детей договариваться, уступать друг другу, самостоятельно или с помощью взрослого разрешать конфликты. Так же оценивает игру с позиции, глав. врача клиники, задает вопросы участникам: « Вы можете оценить качество работы нашей ВетКлиники? Вам понравилось обслуживание у нас? Специалисты нашей клиники, помогли решить проблемы здоровья вашего питомца? Стали ли рекомендации для вас полезными? Захотите ли вы в следующий раз обратится в нашу ВетКлинику за лечением питомца?».
14 февраля 2017 в 21:13
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.