Персональный сайт воспитателя Кузьминовой Елены Петровны

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница»

 Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница»

Задачи:

1.Расширять представления детей о профессиях; обогащать знания о деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных.Расширять знания воспитанников о домашних  животных (собаки, кошки, морские свинки, хомяки, попугаи), их повадках, зависимости от человека; знакомство детей со средствами необходимыми для содержания и  ухода за животными: корма, витамины, ошейник, поводок, намордник  и др. 2.Формирование умения развивать сюжет на основе знаний, полученных детьми  при восприятии из окружающей действительности, из литературных произведений;  расширение игровых замыслов; развивать умения дошкольников согласовывать тему игры, распределять роли в соответствии с сюжетом, подготавливать необходимые условия для ее проведения.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; формировать умения детей согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения:

4. Совершенствование ролевой  диалогической формы речи у дошкольников; обогащение словаря детей через узнавание новых терминов (когтерезка,  переноска для животных, защитный колпак для кошек и собак); обогащение словаря вежливыми словами (здравствуйте,  до свидания, извините, пожалуйста, спасибо и др.)

Предварительная работа:

Изготовление таблички «Ветеринарная клиника Дружок»,ветеринарная аптека «мотылёк»,солон красоты «Весёлый пудель».

Изготовление из бросового материала витаминов для животных.

Экскурсия в медицинский кабинет. Наблюдение за работой медсестры.

Просмотр мультфильма К. Чуковского «Доктор Айболит».Рассматривание иллюстраций к сказке «Доктор Айболит».

Чтение произведений С. Маршака «Усатый - полосатый», В. Маяковского «Кем быть?».

Рассматривание медицинских инструментов: фонендоскоп, шпатель, термометр, пинцет и др.

Беседа с детьми о работе ветеринарного врача.

Изготовление атрибутов к игре (совместно с родителями).

Оборудование

Животные (игрушки), посуда для кормления животных, инвентарь для уборки помещения, халаты, шапки, санитарная сумка, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, мази, таблетки, порошки, касса, деньги, инструменты.

Игровые роли:

Ветеринарный врач, медсестра, санитарка, работник ветеринарной аптеки, посетители с животными, спасатели.

Ход игры.

Для создания интереса к игре педагог использует следующий прием:  просмотр мультфильма  по произведению К.Чуковского «Айболит».

После просмотра воспитатель задает вопросы: «Как вы думаете, как называется доктор, лечащий животных?»; «А вы бы смогли бы лечить животных? Я вам предлагаю поиграть в ветеринарную клинику».

Воспитатель использует прием напоминание и говорит: «Сегодня вы пришли в группу не одни, а принесли с собой из дома своих четвероногих друзей, для того чтобы отправится на осмотр и консультацию в ветеринарную клинику «Дружок», которая находится в нашей группе». Далее педагог использует прием уточнения и обращается к детям: «Посоветуйтесь друг с другом, и определите, какие роли нам необходимы для игры?»

Для распределения ролей воспитатель предлагает детям выбрать один из приемов: «Вы можете самостоятельно распределить роли  между собой или я вас могу познакомить с новой считалкой  и с помощью неё мы определим, кто кем будет в нашей игре?».

 Раз, два, три, четыре, пять

 Будем мы зверят считать.

 Зайку надо покормить,

 Киску надо полечить.

 Не сиди, не скучай,

 А работать начинай.

Для создания воображаемой ситуации педагог предлагает внести в игровое пространство «Больница» ранее совместно изготовленные  с детьми атрибуты: вывеска «Ветеринарная клиника Дружок», корм, носилки, сумка-переноска для переноски животных, защитный колпак и т.д.

Для  развития у дошкольников умения соответствовать выбранной роли, и  доведения ее до конца игры воспитатель осуществляет с помощью  приема -  создает игровую ситуацию.

Воспитатель берет на себя роль главного вет. врача клиники, предлагает сотрудникам занять свои рабочие места, открывает ветеринарную клинику и приглашает всех детей посетить ее, позаботиться о своем любимом питомце, привести его на осмотр. Всех пришедших просит  обратиться  к регистратору, присесть на скамейки и дождаться своей очереди. Педагог обращается к первому посетителю: ведет диалог с клиентом, используя ролевые действия: осматривает больного, спрашивает у хозяина, что случилось с питомцем; назначает лечение и просит показаться врачу через некоторое время; проводит консультацию об уходе за питомцем: необходимости подбора правильного питания питомцу, ношении защитного колпака; врач дает указания фельдшеру (медсестре) делать прививки, проводить процедуры (делать уколы, удалять клещей, обрабатывать и смазывать ранки); так же дает указание регистратору записать посетителя на последующий прием. Далее объявляет участникам, что ей необходимо ненадолго отлучится, и прием пациентов будут проводить другие ветеринарные врачи клиники.

В это время педагог наблюдает со стороны за игрой детей, при необходимости дает советы, как возможно поступить в той или иной ситуации, напоминает о необходимости  уметь договариваться, уступать друг другу в конфликтных ситуациях.

Для поддержания интереса у воспитанников и развития игры педагог вносит дополнительные атрибуты: прилавок с табличкой ВетАптека «Мотылёк» и необходимыми атрибутами, делает объявление: «Наша ветеринарная клиника сотрудничает с ВетАптекой «Мотылек», в которой вы можете приобрести все необходимое для лечения и ухода за животными! Приглашаем Вас за покупками». Тем самым вводя новые игровые ситуации и новые игровые роли (провизор, кассир).  Педагог может принять участие во второстепенной роли:  «позвонить по телефону» в ВетАптеку или Вет.Клинику и попросить заочную консультацию по лечению питомца у ветеринара или попросить посоветовать провизора хорошее лекарство.

Так же для поддержания интереса у детей к игре воспитатель может  обратить внимание детей: «Внимание!  Поблизости открылся  новый Салон красоты для собак и кошек «Веселый Пудель» и после того как животные будут вылечены вы можете посетить этот салон, в котором можно обновить стрижку питомца, провести ряд косметических процедур, приобрести новые аксессуары».

Воспитатель обращает внимание и  положительно оценивает инициативу детей, в использовании во время  игры  предметов-заместителей; использование в речи воспитанников вежливых слов, определении детьми главных ролей, второстепенных.

Окончание игры.

По окончанию игры педагог подводит краткий итог работы детей в ролях: «Вы все прекрасно справились с выбранными вами ролями. Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали?».

После подведения итогов воспитатель переводит интерес детей к следующему виду деятельности: предлагает придумать и  зарисовать новые виды стрижек, одежды, аксессуаров для домашних питомцев.

Оценка игры.

Педагог обращает внимание на взаимоотношения детей во время проведения игры: положительно оценивает желание детей договариваться, уступать друг другу, самостоятельно  или с помощью взрослого разрешать конфликты.

Так же оценивает игру  с позиции, глав. врача клиники, задает вопросы участникам: « Вы можете оценить качество работы нашей ВетКлиники? Вам понравилось обслуживание у нас? Специалисты нашей клиники, помогли решить проблемы здоровья вашего питомца? Стали ли рекомендации для вас полезными?  Захотите ли вы в следующий раз обратится в нашу ВетКлинику за лечением питомца?».

 

14 февраля 2017 в 21:13

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.