Персональный сайт воспитателя Кузьминовой Елены Петровны
Экологический проект по работе с детьми старшей группы и их родителямиЭкологический проект по работе с детьми старшей группы и их родителями «По тропе волшебной сказки». Руководитель проекта: воспитатель средней группы «Одуванчики» Кузьминова Елена Петровна Участники проекта: родители и дети, воспитатель Цель: Становление ценностного отношения детей и родителей к окружающей природе в процессе познавательной и творческой деятельности посредством создания экологических сказок. Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи: 1. Формировать у детей и родителей ответственного и доброжелательного отношения к природе 2. Развивать познавательный интерес детей к миру природы; 3. Развивать умение детей использовать полученные знания в творческой деятельности 4. Посредством экологических сказок прививать детям экологическую культуру поведения; 5. Воспитывать гуманное, заботливое отношение к окружающему миру в целом; 1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы. Проблема: во время организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детям была прочитана экологическая сказка «О чудище мусорном и царице лесной». После обсуждения сказки дети задали вопрос: «Что мы можем сделать, чтобы в наших лесах такое чудище никогда не появилось?» Гипотеза исследования: (выдвигалась в ходе совместного обсуждения воспитателем и детьми экологической сказки про чудище мусорное). Чтобы в наших лесах не появилось чудище мусорное, люди должны беречь окружающую природу, не мусорить, не обижать лес. А еще можно придумать новые экологические сказки, которые научат людей тому, как нужно вести себя в природе, что бы сберечь ее. Продукты исследования: сборник экологических сказок, составленных родителями с детьми, выставка рисунков к экологическим сказкам, коллективная работа родителей и детей «Берегите природу», выставка поделок из бросовых материалов. В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, дети с помощью воспитателя поставили следующие задачи дальнейшего исследования: 1. Познакомиться с правилами поведения в природе 2. Составить вместе с родителями экологические сказки о защите окружающей среды 3. Научиться рассуждать и доказывать свои мысли в разговоре с другими детьми 2 этап: Организация исследования 1. Сбор, анализ и систематизация информации о составлении экологических сказок 2. Творческая познавательная деятельность детей: Составление экологических сказок вместе с родителями Подготовка инсценировок по экологическим сказкам родителями и детьми Создание рисунков к придуманным экологическим сказкам родителями и детьми Создание коллективной работы родителей и детей «Берегите природу» Создание сборника экологических сказок 3 этап. Презентация продуктов исследовательской деятельности детей и родителей. 1. Экологическое развлечение «По тропе экологических сказок» 2. Выставка рисунков к экологическим сказкам.
Приложение 1. Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Тема: Вслед за сказкой о природе Цель: Создание условий для становления бережного отношения к природе посредством знакомства с экологической сказкой. Задачи: 1. Формировать интерес детей к проблеме защиты окружающей среды 2. Способствовать формированию бережного отношения к природе 3. Развивать творческие способности детей путем переноса своих впечатлений на бумагу в виде рисунка 4. Воспитывать умение сопереживать героям литературных произведений 5. Развивать умение Оборудование: цветные карандаши, бумага для рисования по количеству детей. Ход непосредственно-образовательной деятельности: - Здравствуйте ребята! сегодня нам с вами пришло письмо из далекого северного леса. А написали нам его лесные обитатели этого леса. В этом письме – сказка, очень интересная и непростая – экологическая. Послушайте ее пожалуйста очень внимательно. Экологическая сказка «О чудище мусорном и царице лесной». В дальнем-дальнем лесу на маленькой горушке в небольшой избушке жили-поживали, годы коротали старичок-лесовичок и старушка-лесовушка. Дружно жили, лес сторожили. Из года в год, из века в век их не тревожил человек. А кругом красота – глаз не отведешь! И грибов и ягод, сколько хочешь, найдешь. Мирно жили в лесу и звери, и птицы. Могли старички своим лесом гордиться. И были у них два помощника, два медведя: хлопотунья Маша и ворчун Федя. Такие мирные и ласковые с виду, они не давали лесовичков в обиду. И все бы ладно, все прекрасно, да однажды осенним утром ясным неожиданно с верхушки елки высокой закричала тревожно Сорока. Попрятались звери, разлетелись птицы, выжидают: что же такое случится? Наполнился лес и гулом, и криком, и беспокойством, и шумом великим. С корзинами, ведрами и рюкзаками люди приехали за грибами. До самого вечера машины гудели, а старичок-лесовичок и старушка-лесовушка, в избушке спрятавшись, сидели. И ночью-то, бедные, глаз сомкнуть не посмели. А утром солнышко ясное выкатилось из-за горушки, осветило и лес, и избушку-вековушку. Вышли старички, на завалинке посидели, на солнышке косточки погрели и пошли поразмяться, по лесу прогуляться. По сторонам поглядели – и обомлели: лес не лес, а какая-то свалка, которую и лесом-то назвать жалко. Банки, бутылки, бумажки и тряпки повсюду разбросаны в беспорядке. Старичок-лесовичок затряс бородою: - Да что же это делается такое?! Пойдем, старушка, лес прибирать, мусор убирать, а то ни звери, ни птицы здесь не будут водиться! Смотрят: а бутылки и банки вдруг вместе собираются, друг к другу подбираются. Закрутились винтом – и вырос из мусора зверь непонятный, тощий, неопрятный и ужасно противный притом: Чудище мусорное. Костями грохочет, на весь лес хохочет: Вдоль дороги по кустам – Хлам, хлам, хлам, хлам! По нехоженым местам – Хлам, хлам, хлам, хлам! Я – великий, многоликий, Я – бумажный, я – железный, Я – пластмассово-полезный, Я – бутылочно-стеклянный, Я – проклятый, окаянный! Поселюсь в твоем лесу - Много горя принесу! Испугались лесовички, кликнули медведей. Прибежали хлопотунья Маша и ворчун Федя. Зарычали грозно, встали на задние лапы. Что осталось делать Чудищу мусорному? Только бежать. Раскатился он мусором по кусточкам, по канавам и кочкам, да все подальше, да все в сторонку, чтобы не достали медведи ни одну бумажонку. Собрался в кучу, завертелся винтом, и снова стал Чудищем мусорным: зверем тощим и противным притом. Что делать? Как до Чудища мусорного добраться? Сколько можно по лесу за ним гоняться? Приуныли старички-лесовички, притихли медведи. Только слышат: кто-то поет и по лесу едет. Смотрят: а это Лесная Царица на огромной огненно-красной лисице. Едет – удивляется: что это столько мусора в лесу валяется? - Убрать немедленно весь этот хлам! А лесовички в ответ: - Да не справиться нам! Это не просто хлам, это – Чудище мусорное: зверь непонятный, тощий, неопрятный. - Не вижу никакого зверя и вам не верю! Лесная Царица нагнулась, за бумажкой потянулась, поднять захотела. А бумажка от нее улетела. Собрался весь мусор в кучу и завертелся винтом, стал Чудищем мусорным: зверем тощим и противным притом. Не испугалась Царица Лесная: - Ишь ты, невидаль какая! Вот так зверь! Просто куча хлама! Плачет по тебе хорошая яма! Рукой махнула – земля расступилась, глубокая яма получилась. Свалилось туда Чудище мусорное, выбраться не смог, на дне залег. Засмеялась Лесная Царица: - Вот так - годится! Старички-лесовички отпустить ее не хотят, и все тут. Чудище исчез, да осталась забота. - А если снова приедут люди, что мы, Матушка, делать будем? - Попросите Машу, попросите Федю, пусть приведут они в лес медведей! Успокоился лес. Уехала Лесная царица на огненно-рыжей лисице. Старички-лесовички вернулись в свою избушку-вековушку, живут-поживают, чаек попивают. Хмурится небо иль солнышко светит, лес – он прекрасен и радостно светел. В шепоте листьев, в дыхании ветра столько отрады и радости светлой! Нежные звуки и чистые краски, лес – это самая дивная сказка! Да только опять загудели машины, люди с корзинками в лес заспешили. Вот только люди вдруг замечают: рыжий огонь за кустами мелькает. - Спасайтесь! Из леса скорее бежим! С пожаром не шутят! Погибнем! Сгорим! Люди с шумом в машины забрались, перепугались, из леса умчались. А это всего лишь Лесная Царица промчалась на огненно-рыжей лисице. С тех пор и по сей день ждет Лесная Царица, когда люди добрыми и мудрыми станут, в лесу безобразничать перестанут. Скажите ребята, понравилась вам сказка? А как вы думаете, почему чудище мусорное в том лесу появилось? Чему нас учит эта сказка? Кто из героев сказки понравился вам больше всего? (Обсуждение сказки, высказывания детей) А сейчас ребята я вам предлагаю немного отдохнуть. (физкультминутка). Ребята , а теперь закройте глаза и попробуйте себе представить это чудище мусорное. Попробуйте его нарисовать. Для этого вам выданы листы бумаги и цветные карандаши. (Дети выполняют задание) Рефлексия: Ребята, скажите, понравилась вам эта сказка? Чему она вас научила? Что вам понравилось на занятии больше всего? Хотите ли вы придумать такую сказку? Тогда я предлагаю вам придумать вместе с родителями свою экологическую сказку и нарисовать к ней рисунок. (Также домашнее задание объясняется родителям) Приложение 2. Конспект экологического развлечения с родителями «По тропе экологических сказок». Цель: Создание условий для активной творческой деятельности родителей и детей Задачи: 1. Развивать творческие способности детей посредством театрализованной и продуктивной деятельности 2. Развивать умение действовать сообща 3. Способствовать развитию умения прислушиваться к мнению других Оборудование: Предварительная работа: создание родителями и детьми экологических сказок о защите природы, создание детьми и родителями рисунков к экологическим сказкам, подготовка театрализованного представления по своей сказке. Ход развлечения: Здравствуйте ребята, здравствуйте мамы и папы. Сегодня мы с вами собрались здесь, что бы познакомиться со сказками, которые вы придумали. Итак начнем с семьи……. Пожалуйста расскажите нам вашу сказку, а мы внимательно послушаем. (чтение или инсценировка). Представление рисунков. Что ж вы все молодцы. Вместе вы придумали много замечательных сказок, которые мы обязательно соберем в нашем сборнике. Самое главное, что все эти сказки призывают нас беречь окружающую природу, заботиться о ней. А сейчас я вам предлагаю всем вместе придумать плакат, который призывал бы окружающих также бережно относиться к нашей природе. (Создание коллективной работы). Хочется сказать огромное спасибо нашим маленьким волшебникам, которые и сказки придумали, и рисунки нарисовали – это наши ребята. Также огромное спасибо хочется сказать родителям. (вручение грамот и благодарностей). 13 декабря 2016 в 20:18
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.