Персональный сайт воспитателя Кузьминовой Елены Петровны

Долгосрочный проект для детей старшей группы «Одуванчик»

Долгосрочный  проект по сказкотерапии "В гостях у сказки" (сказкотерапия –как одна из форм здоровьесберегающих технологий направленных на психологическое и социально-коммуникативное развитии детей)

  Долгосрочный проект для детей старшей  группы «Одуванчик»

Актуальность: Психологическое и социально-коммуникативное развитие детей.

Из курса литературы известно, что сказка - один из фольклорных жанров. Сказочные сюжеты являются своеобразными матрицами, отражающими основные душевные конфликты человека, суть которых неизменна на протяжении всей истории человечества. Сказка же в этом случае - способ вывода противоречия изнутри во внешний мир - предлагает способы его разрешения, это естественное, интуитивно применяемое лекарство .
Наши предки, занимаясь воспитанием детей, рассказывали им занимательные истории. Не торопясь наказать провинившегося ребёнка, они вели рассказ, из которого становился ясным смысл поступка, а многие обычаи предохраняли малышей от «напастей», учили их жизни. Это сегодня, опираясь на многовековой педагогический опыт, мы говорим что подобные истории являлись не чем иным, как основой сказкотерапии. Излечивающая способность сказки была положена в основу целого направления современной психотерапии, названного сказкотерапией. 
Термин «сказкотерапия» у педагогов и психологов имеет положительную окраску, видимо, потому что является самым древним методом воспитания и учения. Сказкотерапия, конечно, наиболее детский метод, так как она обращена к чисто детскому началу каждого человек. Через восприятие сказок я стараюсь развить в детях его внутренний мир. Сказки – необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входя в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубины своей души, в которой творится хаос – ведь он растет, его переполняет целая гамма эмоций. Это естественные этапы, которых взрослый не должен бояться. Сказки приводят в движение внутреннюю жизнь и это особенно важно, когда она запутана, стеснена или загнана в угол. Метод учитывает эмоциональный интерес ребёнка к восприятию сказки как специфической для данного возраста деятельности. В свою очередь, этот интерес стимулирует эмоциональное включение ребёнка в сказку и становится основой для идентификации с её героями. Сказка становится средством, которое позволяет ребёнку присваивать нормы, смыслы, ценности, модели поведения в различных сложных ситуациях. Сказкотерапия - лечение сказками, при котором происходит совместное с клиентом открытие тех знаний, которые живут в душе и являются в данный момент психотерапевтическими. Сказка должна быть максимально близкой и понятной ребёнку, поэтому сюжетная линия истории может быть выстроена при учёте его интересов и увлечений .

Предполагаемые результаты .

  1.Понимание детьми значимости здоровья в жизни каждого человека.

2. Дать детям информацию о здоровье через сказки.

3.Ощущения здоровья во всех его проявлениях. 

Цели и задачи проекта. Цель проекта: создание условий для развития у детей нравственных качеств.

Задачи проекта:

1) учить регулировать свое поведение нравственной нормой;

2) способствовать повышению уверенности в себе и самостоятельности;

3) формировать понимание добра и зла;

4) развивать отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь.

Ожидаемые результаты:

 Стабилизировать  эмоциональное состояния детей. Помочь детям усвоить социальные нормы выражением чувств по проблеме здоровьесбережения.

Этапы реализации проекта

Этап №1-подготовительный.

1.Составление перспективного плана.

2.Создание развивающей среды, игр и оборудования.

3.Создание условий для продуктивной деятельности по проекту.

Этап № 2-реализация проекта.

Тематический план по ознакомлению детей со сказками.

Этап № 3-заключительный.

Показ сказки « три медведя»  детьми средней группы для детей младших групп

Формы и  методы реализации задач:

Образовательная область

Организованно-образовательная деятельность

Речевое развитие

Подпроект «Сказка в гости к нам пришла»

1.Чтение художественной литературы.

Русские народные сказки Колобок,теремок, Заюшкина избушка,репка.

2.Развитие связной речи «Сочиняем сказку»

3.Словотворчество детей и родителей «Заучивание отрывков из сказок.»

4.Беседа «Моя любимая сказка.»

Социально- коммуникативное развитие

1.Оформление игротеки дидактических игр:

А. «Из какой сказки герой.»

Б. «Расскажи сказку.»

Художественно- эстетическое развитие

1.Совместное творчество родителей и детей «Рисуем сказку»

2.Лепка «Герои сказок»

3.Музыка.Заучивание песен, стихов ,сказок.

Познавательное развитие

1.Формирование целостной картины мира.

2.Создание совместно с родителями музея сказок.

Физическое развитие

Сюжетно творческие игры 1. «Салон красоты»

2.«Театр моды»

3.«Драматический театр»

 

Взаимодействие с родителями

1.Консультациии по теме.

2.Анкетирование «Сказка в жизни ребёнка.»

3.Организация выставок творческих работ.

 

 

Календарный план работы над проектом.

Подпроект «Сказка в гости к нам пришла.»

месяц

этап

Август-сентябрь

Подготовительный

1.Чтение сказок.

2.Придумывание сказок детьми.

3.Выставка рисунков.

4.Консультация «Сказкатерапия для детей 4-5 лет.»

Сентябрь

Проект «В гостях у сказки.»

1.Знакомство с новыми сказками.

2.Герои сказок.

3.Изготовление пальчикового театра.

4.Выставка творчества детей и родителей «Рисуем сказку.»

Октябрь-ноябрь

1.Анкетирование «Сказка в жизни ребёнка.»

2. Изготовление атрибутов к сказкам родителями и детьми.Совместное творчество.

3. Показ сказки « три медведя»  детьми средней группы для детей младших групп

Литература

1. «Арт-терапия в работе с детьми» (М.В. Киселева)

2. «Формы работы со сказкой» (Т.Д. Зинкевич-Евстегнеева)

3. Паршукова Г. «В сказочной стране», журнал «Дошкольное воспитание» 3/2008.

4.Г.Ануфриева, С.Вдовкина «Воображение и творчество», журнал «Дошкольное воспитание», 12/2008.

65 Л.Пашина «Сказка –ложь, да в ней намёк…», журнал «Дошкольное воспитание» ,12/2008.

18 октября 2016 в 21:55

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.